Новый иерусалимский вокзал

ФОТОРЕПОРТАЖ



Во вторник, 25 сентября, напротив центральной автобусной станции в Иерусалиме открылся железнодорожный вокзал "Ицхак Навон", названный в честь пятого президента Израиля.

Одновременно была запущена в эксплуатацию новая железнодорожная ветка, названная в честь царя Давида. Она призвана связать израильскую столицу с Тель-Авивом скоростными поездами.

На данном этапе открыта лишь часть этой ветки - на участке от международного аэропорта "Бен-Гурион" до Иерусалима.

Участок от аэропорта до Тель-Авива откроется позже, когда линия будет полностью электрифицирована и адаптирована под красные двухэтажные французские электрические локомотивы, а также получены все необходимые разрешения от экстренных служб. Пока она работает в тестовом режиме.

Речь идет о крупном инфраструктурном проекте, одном из сложнейших в истории Израиля. Два железнодорожных пути протяженностью 56 километров, восемь мостов общей протяженностью свыше семи километров и пять тоннелей длиной свыше 38 км.

На линии были возведены: самый длинный в мост в Израиле - протяженностью 1,25 километров, самый высокий железнодорожный мост в стране - высотой около 100 метров, а также самый длинный тоннель - протяженностью 11,6 километров.

Он ведет к железнодорожной станции "Ицхак Навон" ("ха-Ума"), которая расположена на глубине 80 метров.




Редактор новостной службы 9 канала Роман Янушевский отправился в путешествие по новой ветке. В основу материала легли сделанные им фотографии.



Подземная часть станции "Ицхак Навон"




Станция современная, оснащена лифтами и эскалаторами с подсветкой.







Фойе станции



Станция снаружи





Пресс-служба Министерства транспорта сообщила о том, что в первые три месяца работы поезда в тестовом режиме можно будет бесплатно доезжать со станции "Ицхак Навон" в Иерусалиме до станции аэропорта Бен-Гурион, оттуда добираться в Тель-Авив и до любой железнодорожной станции страны и обратно.

При этом локомотивы, которые курсируют раз в полчаса, смогут перевозить до 400 пассажиров за одну поездку.

Из-за ожидаемого повышенного спроса на поезда в Иерусалим необходимо заранее бронировать место в поезде на сайте "Железнодорожной компании", либо по телефону *9025. Обязательным условием для бронирования места является наличие зеленой проездной карты "рав-кав".



Наш корреспондент (Роман Янушевский - прим.ред.) решил протестировать эту систему. Далее - его текст.

Я зашел на сайт "Железнодорожной компании", чтобы заказать себе ваучер ("шувар"), необходимый для поездки в Иерусалим.

Сайт требует ввести точное время ожидаемой поездки, ваучер выделяется на конкретный состав. Один человек может заказать до трех ваучеров за весь период, то есть, проехать бесплатно три раза туда-обратно.

Несмотря на явные неудобства (я не был уверен, в какой именно час сяду на поезд), выбрал время выезда из Холона, а затем - из Иерусалима. Итак, отправная точка - станция "Цомет Холон". Конечная точка - станция "Ицхак Навон" ("ха-Ума"). Сайт несколько раз возвращал меня на исходную точку. В общем, через Интернет заказать ваучер не получилось.

Тогда я набрал номер справочной *9025. Проследовав через лабиринт команд, я выбрал вариант разговора с сотрудником и услышал автоматизированный ответ, что время ожидания - всего одна минута, а мой номер в очереди - 24. Это меня несколько удивило, но я стал ждать. Первые минут пять мне время от времени повторяли, что у меня все еще 24-й номер в очереди, а затем стал 19-й. И вот неожиданно в ухе прозвучало, что меня переводят к сотруднику. После серии гудков звонок сорвался.

Я перенабрал номер, решив попробовать вариант с роботом - просто набирать требуемые цифры (например, номер моей карты "Рав-Кав"), но и здесь в какой-то момент меня просто сбросили.

Я отправился на станцию, чтобы попробовать решить вопрос на месте. Начальник станции явно хотел помочь, но только развел руками. По его словам, введение ваучеров - требование служб безопасности. Он предложил мне купить ежедневный проездной билет, чтобы я хоть как-то мог добраться до Иерусалима, а там, возможно, удастся вернуть деньги.

До Иерусалима доехал без особых проблем. На пути было две пересадки - в Тель-Авиве, а затем - в аэропорту. Одну из двух платформ оградили специальными заграждениями, и у всех, кто собирался ехать отсюда в Иерусалим, тщательно проверяли билеты и особенно ваучеры.



Пофотографировав новую станцию со всех ракурсов и погуляв по Иерусалиму, я собрался домой. В фойе станции сновали сотрудники "Ракевет Исраэль" в желтых и зеленых жилетках. Девушка при входе сказала: "У вас нет ваучера, так что вас вряд ли пустят внутрь".

При входе на станцию вновь стояли заграждения, и сотрудники с аппаратами, считывающими баркоды, проверяли, у кого есть ваучер, а у кого нет. Перед ними образовалась очередь. Я попытался войти внутрь, но меня остановили.

- Вот мой билет, я заплатил за него.
- Мы не можем вас впустить внутрь без ваучера, количество мест ограничено, есть огромный спрос на это поездки.
- Даже если я оплатил билет из собственного кармана?
- Даже так. Ждите, часть людей заказывает ваучеры, а потом не приходит. Как освободится место, мы вас впустим.

Ждать пришлось минут двадцать, на протяжении которых я еще несколько раз разговаривал с той же сотрудницей. Наконец, вышел кто-то из начальства, и я смог уговорить пустить меня в станцию.

Во внутреннем фойе стоял столик, а за ним - улыбчивые молодые ребята: "Вот конфеты, угощайтесь".



Когда я сел в поезд, удивлению моему не было предела. Вагон был практически пуст - и это в то время, когда наверху людям не давали пройти на станцию. Пассажиров там было всего несколько десятков, они без проблем могли бы разместиться в составе, и еще оставалось бы немало свободных мест.



Вернувшись домой, я связался с пресс-секретарем Минтранса Зиной Ройтман и заместителем пресс-секретаря компании "Ракевет Исраэль" ("Железнодорожная компания") Матаном Берковичем. Я задал им несколько вопросов.

1. Почему я не смог заказать ваучер ни через сайт, ни по телефону? И как его заказать?
2. Почему в поезд не пускают пассажиров, оплативших поездку?
3. Почему пассажиров не пускали в пустой состав на станции "Ицхак Навон"?

И вот какие ответы я получил от них:

Речь идет о трехмесячном испытательном периоде, и с этим связаны определенные неудобства. Например, то, что количество пассажиров в каждом составе ограничено - не более 400 человек. А потому некоторым приходится ждать, пока освободится место.

Для бесплатной поезки в/из Иерусалима необходимо иметь зеленую проездную карту "рав-кав", ваучер и билет - последний может быть бесплатным. Так как у меня не было ваучера, меня не хотели впускать.



Бесплатные билеты действуют только на участке от международного аэропорта "Бен-Гурион" и станцией "Ицхак Навон". Если пытаться заказать их на сайте, указывая другие станции, тот выдаст ошибку. Проверка показала, что если вводить все данные верно, ваучер заказать можно.

Что касается справочной, то, по всей видимости, из-за большого спроса на поездки, были проблемы на телефонной линии, потому я и не смог дозвониться.

Вопрос с ваучером нужно решать заранее! Официально его можно заказать не ранее, чем за 48 часов до поездки, и он не гарантирует зарезервированное сидячее место в поезде. На практике же его можно получить и за более короткий срок.



Если вы захотите отправиться в Иерусалим на поезде, внимательно прочитайте этот материал, обращая внимание на различные детали. И отличной вам поездки!



источник
promo alex_akishin october 30, 2013 01:15 56
Buy for 20 tokens
Читатели моего блога интересовались: а есть ли на Обетованной земле нудистские пляжи. Если честно, раньше специально этим не интересовался. Но вот, по просьбе моих френдов нашел кое-какой материал... В Израиле есть десятки неформальных нудистских пляжей, не менее трех из них расположены на…